История создания

Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов был открыт 21 сентября 1999 года.

СОГБУ «Кардымовский ДИПИ» является стационарным учреждением социального обслуживания граждан, частично утратившим способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы или наличие инвалидности.

Интернат рассчитан на 151 койко-место (141 человек) и включает в себя 6 отделений, которые являются отделениями милосердия, расположены в п. Кардымово.

Численность персонала: 136, в том числе: врачи - 6, средний медицинский персонал – 19, младший медицинский персонал - 41, работники рабочих профессий – 70.

Территория дома-интерната огорожена и состоит из хозяйственной зоны, жилой зоны и зоны отдыха.

На территории имеются склады (продовольственный, промышленный и овощехранилище), пищеблок с большой столовой, административное здание, дезинфекционная камера с автоклавной, банно-прачечное хозяйство, гаражи.

 

Медицинская часть состоит из кабинета стоматолога, лаборатории, кабинета заведующей медицинской части, кабинета старшей медсестры, кабинетов фельдшера, изолятора, карантина.

 

 

 

В  культурно – оздоровительный центр входит зал ЛФК, физиотерапевтический кабинет, кабинет психолога, массажный кабинет, библиотека, актовый зал, молельная комната.

Для лечения и реабилитации в доме-интернате имеется физиотерапевтический кабинет оснащенный аппаратурой: аппарат для местной дарсонвализации «Искра»; аппарат для ультразвуковой терапии УЗТ -1.01.Ф; аппарат УВЧ 70-01Р «Стрела»; аппарат магнитно-ик-лазерной терапии «Милта»;аппарат для магнитотерапии «Полюс -2»; Ингаляторы «Туман -1.1» и «Бареал»; аппарат Низкочастотный «Амплипульс -5»; аппарат магнитно-инфракрасный «Рикта -04/4»; аппарат ультразвукавой УЗТ -1.02.С; аппарат низкочастотной магнитотерапии «Полюс -2Д».

 

Зал ЛФК оборудован тренажерами: многофункциональный комплекс для реабилитации после ОНМК; велотренажер; механическая беговая дорожка; тренажер универсальный «Классик»; тренажер «Аэр степ».

Жилая зона состоит из трех отдельно стоящих  одноэтажных зданий (корпусов).

Территория дома-интерната оборудована скамейками, беседкой для отдыха и общения проживающих.

В каждом корпусе по 45 человек. Жилые комнаты оборудованы всем необходимым для комфортного проживания и удовлетворения потребностей проживающих (шкаф, прикроватная тумбочка, обеденный стол, телевизор). Возле каждой кровати отделения милосердия имеются звонки для вызова обслуживающего персонала с выходом световой сигнализации на коридор. Все три корпуса однотипные и оборудованы одинаково.

 

В корпусе имеется процедурный кабинет, который оснащен:

1.     Сухожаровым шкафом ГП 80;

2.     Процедурными столиками;

3.     Шкафом для хранения лекарственных препаратов;

4.     Медицинской кушеткой;

5.     Холодильником для хранения лекарственных препаратов;

6.     Бактерицидная лампа;

7.     Гигрометр;

8.     Тумбочкой с дезинфекционными средствами;

9.     Раковиной;

10.  Емкостями для проведения дезинфицирующих мероприятий.

 

В отделение «Милосердия» для приема пищи есть буфет, где проводят  витаминизированное 4-х разовое питание. Проживающих, которые по своему физическому состоянию не могут посещать буфет, кормят в комнатах. Остальные, которые могут самостоятельно передвигаться, принимают пищу в буфете.

Буфет оснащен 3-х секционными моечными ваннами, водонагревателем (на случай отключения горячей воды), шкафом для хранения посуды, холодильником для продуктов проживающих, сушками для посуды, весами для взвешивания порций, столами для приема пищи, раковиной для мытья рук персонала.

Проживающие из общего отделения посещают столовую. Буфет в общем отделении для индивидуального приготовления пищи, чаепития, празднования дней рождений.

  Для выполнения гигиенических процедур есть ванные комнаты и санузлы. Кабинет сестры хозяйки оборудованы стеллажами для хранения сменного постельного белья, личных вещей проживающих, средств личной гигиены, бытовой химии и т.д. Для отдыха и приема пищи оборудована комната для медицинского персонала.

Особое внимание уделяется досугу проживающих. Почти в каждой комнате и холле корпуса имеются телевизоры. Работник библиотеки разносит по заявкам художественную литературу для тех  проживающих , которые по своему физическому состоянию не могут передвигаться самостоятельно. К каждому празднику организуются концерты с привлечением музыкальных коллективов Кардымовского района, города Смоленска, Центра детского творчества п. Кардымово. В доме-интернате имеется свой хор, который учавствует в областных конкурсах художественной самодеятельности. Вошло в традицию праздновать День именинника, который проводится ежемесячно с  приглашением всех именинников данного месяца.

 

Одним из важнейших подразделений дома-интерната является медицинская часть, где осуществляется квалифицированная медицинская помощь, оказание экстренной помощи, организация профилактических обследований, обследований по медицинским показателям, уход и помощь медицинского персонала в удовлетворении потребностей проживающих в самообслуживании. Квалифицированная специализированную медицинская помощь оказывается врачами Кардымовской ЦРБ и специалистами других медицинских учреждений г. Смоленска.

При поступлении проживающего в дом-интернат, он осматривается на предмет чесотки и педикулеза, проводится санитарная обработка и помещается в карантинное отделение на семь дней. В карантинном отделении ведется журнал, где фельдшер фиксирует общее состояние проживающего, температуру, А/Д, кожные покровы, жалобы и т. д.

Один раз в неделю в интернате проводятся банные дни. В эти дни проводится смена нательного и постельного белья. Одновременно с этим осуществляется осмотр проживающих на педикулез и стрижку ногтей. Ванны после помывки  каждого проживающего, моют чистящим средством и обрабатывают двукратно дезинфицирующим раствором. Используемые мочалки помещают в емкость «грязные мочалки», дезинфицируют, прополаскивают, сушат и хранят в емкости «чистые мочалки». Бритье, стрижка волос проводится парикмахером по мере необходимости.  У тяжелых больных смена постельного и нательного белья производится по мере загрязнения. После смерти производится дезинфекция помещения с использованием дезинфицирующего раствора. Все вещи: одеяло, матрац, подушка, направляются в камерную обработку.  Раз в год проводится плановая камерная дезинфекция всех постельных принадлежностей.

Уборка помещений отделения (коридоры, комнаты, санузлы)  проводится два раза в день с дезинфицирующим раствором. Генеральная уборка отделения проводится два раза в месяц и фиксируется в журнале генеральных уборок.

В буфетах влажную уборку проводят после каждого приема пищи. В холодильниках продукты хранятся в полиэтиленовых пакетах, где указаны фамилия,имя,отчество проживающего и сроки годности продуктов. Ежедневно отмечается температурный режим в журнале. Раз в месяц холодильники размораживаются и моются с дезинфицирующим раствором. Генеральная уборка 1раз в 7 дней по графику. Посуду моют по режиму:

1.     Механическое удаление остатков пищи.

2.     Мытье посуды при температуре 50 градусов с добавлением моющих средств.

3.     Обеззараживания посуды погружением в дезинфицирующий раствор на 60 минут.

4.     Споласкивание в горячей воде при температуре + 65 градусов.

5.     Просушивание на специальных решетках.

Текущая уборка в помещениях, где выполняются парентеральные вмешательства, проводится  три раза в день влажным способом с дезинфицирующим раствором и с включением бактерицидной лампы. Генеральную уборку делают 1 раз в 7 дней.

Уборочный инвентарь имеет соответствующую маркировку и используется по назначению. Хранится в специально отведенном для этого месте.

Бельевой режим отделения предусматривает смену белья проживающим не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больного белье, подлежит смене незамедлительно. Спецодежда персонала отделения меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере загрязнения.  Для сбора грязного белья в палатах используют клеенчатые мешки. При сборе грязного белья запрещается встряхивать его и бросать на пол. После смены белья в комнатах проводят влажную уборку с использованием дезинфицирующего раствора. Допускается временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в отделениях в специально отведенных для этой цели помещениях. Загрязненное выделениями белье   дезинфицируется и только потом сдается в прачечную.

Для контроля качества оказания медико-социальной помощи в отделениях ведутся журналы:

1.     Журнал сдачи смен.

2.     Лист медицинских процедур.

3.     Журнал учета качества предстерилизационной обработки.             

4.     Журнал генеральных уборок процедурного кабинета и отделения.

5.     Журнал здоровья (для санитарок-буфетчиц).

6.     Журнал контроля работы стерилизатора воздушного.

7.     Журнал контроля работы стерилизатора парового (автоклав).

8.     Журнал учета спирта.

9.     Журнал учета сильнодействующих средств.

10.  Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки.

11.  Журнал регистрации температурного режима в комнатах.

12.  Журнал регистрации температурного режима холодильника.

13.  Журнал парикмахера.

14.  Журнал учета перевязочного материала.

15.  Истории болезни.                      

Для инфекционной безопасности медперсонала и проживающих соблюдаются правила дезинфекции, стерилизации. Медперсонал обеспечен спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, одноразовыми средствами по уходу за проживающими. Проведена учеба среднего и младшего медперсонала по  СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» под роспись, а также учеба со средним медицинским персоналом по европейскому стандарту правилам обработки рук под роспись.

Контролирую состояние и оснащение рабочего места медицинской сестры, соблюдение правил асептики и антисептики. Осуществляю контроль за качеством дезинфекции, предстерилиазиционной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения.

Для комфортного пребывания проживающих в доме-интернате необходимо соблюдения лечебно-охранительного режима. Для этого проводится беседа с обслуживающим персоналом о соблюдении  принципов режима, и ведется контроль над его исполнением:

·         Неправильное или несвоевременное выполнение необходимых назначений.

·         Грубость и невнимательность обслуживающего персонала к проживающим.

·         Шум, сопровождающий работу медперсонала отделения (стук дверей, звяканье ведер, сопровождающиеся возгласами медперсонала, смех, крик).

·         Внешний вид работника, соблюдения правил личной гигиены, формы спецодежды.

·         Эстетическое оформление корпусов (озеленение, информационные стенды, санитарно -просветительная работа).

·         Уважительное отношение (по имени и отчеству) обслуживающего персонала к проживающим.

Имеются стенды для поздравления работников и проживающих с Днем рождения. Хорошее настроение - это залог хорошей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

ministerstvo
400x240
pamyat-slava

©СОГБУ КДИ для престарелых и инвалидов, 2024

Яндекс.Метрика

(481 67) 4-14-49 тел./факс.: (481 67) 4-14-77
E–mail: kardinbuh@mail.ru
Почтовый адрес: 215850, п. Кардымово, ул. Ленина, д.66

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!